Чтобы первоклассник был успешным, необходимо сформировать психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, способность к волевым усилиям. Важно, чтобы ребенок был сообразительным, раскрепощенным, активным, любознательным. У ребенка должно быть желание учиться в школе, то есть необходимо формировать школьную мотивацию.
Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоционально-волевому и социальному развитию.
Социальная зрелость – это потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму, понимание школьной ситуации и т.д. Для того чтобы учитель мог начать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен тревожиться при встрече с детьми и педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. И здесь именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе. Создавайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своих детей, рассказывайте о школе все, не забывая вселять в ребенка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем».
Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Учите детей подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.
Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специальных занятиях ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.
И, пожалуй, самое главное – у ребенка должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы он успевал работать вместе с классом. Развивайте восприятие окружающей действительности, стимулируйте интеллектуальное общение (читайте, наблюдайте, беседуйте, отвечайте вместе с ребенком на вопросы типа «Что? Где? Когда? Почему?» и т.д.). Развивайте устойчивость и концентрацию внимания, слуховую и зрительную память, мыслительные процессы обобщения, исключения, сравнения, логику, воображение. Формируйте активный словарь ребенка (норма 4-5 тысяч слов), развивайте грамматическую и связную речь.
Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Особое внимание уделяйте занятиям спортом, физическим упражнениям, подвижным играм на свежем воздухе.
Обратите внимание на развитие мелкой моторики кистей рук вашего ребенка. Учите владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, а не дрожащие, прерывистые, неровные. Ребенок должен уметь «видеть строку» и рисовать или писать в ней; «видеть клеточки» и четко и точно вести по ним рисунок. Обращайте внимание на развитие кисти ребенка. Физиологами доказано, что развитию кисти руки ребенка принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении одной из его функций – речи. Хорошо развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина и глины, конструирование, изготовление различных поделок.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
МЕНЮ
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации