Образовательные стандарты

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В связи с этим был принят федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.
В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип Стандарта, переход от диагностики – поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.
Уникальность стандарта в том, что он включает в свою концепцию такие лозунги:
• Стандарт «Детство ради Детства»
• Детоцентризм Стандарта
• Стандарт ради ребенка
• В Стандарте отразилось социокультурное моделирование

ВложениеРазмер
План повышения квалификации педагогов в направлении подготовки к введению ФГОС ДО.pdf60.11 КБ
Положение о внутреннем мониторинге качества образования МБДОУ.docx_.doc1.62 МБ
Приказ ОО о создании рабочей группы.pdf1.1 МБ
Приказ Министерства образования и науки РФ.doc22 КБ
Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 № 08-249.pdf293.32 КБ
Приказ о внедрении ФГОС ДО.pdf651.74 КБ
План-график действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ.pdf91.93 КБ
План методических мероприятий на 2014-2015г по обеспечению внедрения ФГОС ДО.pdf59.58 КБ
Перечень интернет-ресурсов, освещающих вопросы ФГОС ДО.doc28.5 КБ
ФГОС Дошкольного Образования379.9 КБ